________________________________________
График приема граждан
Отчет о проведении контрольного мероприятия
10.07.2015 год с. Приютное
Ведущим специалистом- Председателем контрольно-ревизионной комиссии Приютненского районного муниципального образования Р К Прокопенко Татьяной Алексеевной, проведено контрольное мероприятие:
Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ Приютненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Приютненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Контрольное мероприятие проведено в присутствии начальника отдела Шлыкова Алексея Петровича.
Основание для проведения контрольного мероприятия
План работы Контрольно-ревизионной комиссии Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015 год, с изменениями согласно решения №14 от 19.03.2015 года Собрания депутатов Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Цель контрольного мероприятия
Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ Приютненского СМО;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Приютненского СМО РК.
Предмет контрольного мероприятия
Учредительные документы, учетная политика, нормативные акты и иные распорядительные документы, определяющие деятельность администрации муниципального образования. Регистры бухгалтерского учета, квартальная и годовая бухгалтерская отчетность, иные документы, подтверждающие результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Объект контрольного мероприятия
Приютненское сельское муниципальное образование Республики Калмыкия
Проверяемый период деятельности
2012 год., 2013 год., 2014 год.
Проверка производилась на основании представленных на бумажных носителях регистрах бухгалтерского учета, первичных учетных документов за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г.
Ревизия операций с основными средствами и товарно-материальными ценностями.
Проверка проведена выборочным методом. Аналитический учет ГСМ ведется в «Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов»
В нарушение требований заполнения «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152, допущены нарушения при оформлении путевых листов, выдача и списание ГСМ по путевым листам автотранспорта, не принадлежащему Приютненскому СМО необоснована.
Неправомерно использованная сумма 40788 руб. подлежит восстановлению в бюджет.
В нарушение п. 349 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" учетной политикой не установлен перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. При учете запасных частей не применяется счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», что затрудняет контроль за их использованием.
Учет основных средств ведется в програмном продукте, на бумажном носителе данных нет. В названии основных средств не указаны марка, модель и другие характеристики основного средства.
Аналитический учет основных средств, стоимостью до 3000,00 руб. включительно, не ведется, основные средства списываются по мере поступления.
Проверкой правильности принятия основных средств к бюджетному учету в соответствии с классификацией основных средств включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением правительства РФ от 01.01.2002 года № 1"О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нарушений не установлено.
-в нарушение п.54 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению",утвержденного приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н,п.12,п.13 «Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»утвержденных Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н " инвентарных карточек на основные средства нет.
- в нарушение п.1 ст 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011года , п.3.44 Раздела 3 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация основных средств, материальных средств и расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за проверяемый период не проводилась.
В ходе инвентаризации была выявлена недостача основных средств в сумме 111180 рублей.
В нарушение п. 38, 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н не принято к учету основных средств в сумме 240241 рублей.
В результате чего допущено искажение бюджетной и бухгалтерской отчетности по состоянию на 01 января 2013год., 01 января 2014год., на 01 января 2015 год.
В нарушении п. 345 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" приобретаемые призы и подарки не отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в бухгалтерском учете.
В нарушение п. 119, 120 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н учет материалов ведется в оборотных ведомостях по нефинансовым активам ф. 0504035 в программном продукте, на бумажном носителе в журнале произвольной формы, где указываются дата операции, основание принятия к учету материалов, в разрезе материалов и сумма. Данных по списанию материалов нет, нет остатка в количественном и суммовом выражении материалов. Данные в программном продукте по учету материалов расходятся с данными на бумажном носителе
По результатам проверки установлены факты нарушения действующего законодательства и нормативно-правовых актов, а именно:
- в нарушении статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4.2 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 15/1, подрядчик выполняет строительно-монтажные и связанные с ним работы без соответствующей утвержденной технической документации, определяющей объем и содержание работ, и без сметных расчетов, определяющих цену работ.
- в нарушении статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4.2 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 15/1, подрядчик выполняет строительно-монтажные и связанные с ним работы без соответствующей утвержденной технической документации, определяющей объем и содержание работ, и без сметных расчетов, определяющих цену работ.
Проверка кассовых операций.
- в нарушение п. 5.2. Указания Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», статьи 2, п. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" заведующая ярмаркой ( рынком) Приютненского СМО Колесникова Н.В.незаконно принимала денежные средства от торговых работников, предпринимателей по квитанциям произвольной формы и сдавала периодически в банк. Период сдачи выручки нормативным актом не установлен. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с Колесниковой Н.В. заключен. Согласно журнала произвольной формы по учету денежной выручки, денежные средства поступали ежедневно и хранились у заведующей ярмаркой. Полноту поступления денежных средств нет возможности проверить.
За 2012 год поступило денежной выручки от доходов предпринимательской деятельности в сумме 311910 рублей, за 2013 год- 483260 рублей, за 2014 год- 34000 рублей.
При проверке правильности отражения кассовых операций на счетах бюджетного учета нарушений не установлено: первичные учетные документы систематизированы по датам совершения операций и отражены в регистрах бюджетного учета «Журнал операций № 1 по счету «Касса».
Проверка банковских операций.
Проверка банковских операций по лицевым счетам проведена сплошным методом за проверяемый период.
Остатки бюджетных денежных средств на лицевых счетах Приютненского СМО составили по состоянию на 01.01.2013г.- 606813,65 рублей, 01.01.2014г. – 222039,54 рублей, 01.01.2015г- 106941,15 рублей.
Операции по поступлению и списанию денежных средств на лицевых счетах учреждения отражены в «Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами по счету 1.304.05» на основании выписок по лицевым счетам и приложенными к ним платежными документами.
Сверкой данных, отраженных в журнале № 2, с данными выписок по вопросу достоверности отражения операций по корреспондирующим балансовым счетам нарушений не установлено.
В ходе проверки банковских операций были установлены факты неэффективного использования бюджетных средств на уплату штрафов, пеней по исполнительным документам в сумме 40474,58 руб., в том числе:
За 2014 год в сумме 11394,69 рублей, за 2013 год в сумме 29079,89 рублей
Ревизия расчетов с подотчетными лицами.
- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12. 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в Учетной политике отсутствуют положения, предусматривающие правила организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета расчетов с подотчетными лицами в безналичном порядке;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в Приютненском СМО обнаружено, что подотчетные лица фактически не получают денежные средства подотчет, а оплачивают расходы за счет собственных средств, а на основании авансового отчета им компенсируются произведенные расходы.
Копия акта по результатам контрольного мероприятия: Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ Приютненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за период 2012- 2014 годы;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Приютненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за период 2012- 2014 годы, с приложениями к акту:
направлена в Прокуратуру Приютненского района.
Ведущий специалист Председатель контрольно-
ревизионной комиссии Приютненского районного
муниципального образования РК: Т.А. Прокопенко
Предложения:
- Главе Петровского муниципального района СК - Лагунову В.О.
- в прокуратуру Петровского района.